Обучение вождению на площадке

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Обучение вождению на площадке


Обучение вождению на площадке.



Обучение учеников в автошколе Автомотоклуб условно состоит из трёх частей. Первая – обучение вождению на площадке. Вторая – обучение вождению в городе. Третья – адаптация к сдаче экзаменов. В третьей части отрабатывается площадка с учётом особенностей ГАИ, в котором будет происходить сдача экзаменов и экзаменационные маршруты. В некоторых автошколах третья часть может совмещаться с первой и второй или вообще отсутствовать.
В этой статье обсудим, как проходит подготовка учеников автошколы на площадке. Обучение на площадке начинается с ознакомления с органами управления и освоения первоначального навыка. Некоторые инструктора иногда «перегибают палку», на ознакомление с органами управления выделяют слишком много времени, иногда более часа грузят ученика информацией, большую часть которой он всё равно не запомнит. Здесь нужно найти золотую середину, дать ученику только самое необходимое то, что будет нужно в ближайшее время, остальное давать потом в процессе обучения в качестве отдыха.

При обучении первоначальному навыку на автомобиле с механической коробкой передач необходимо особое внимание уделить работе со сцеплением. Ученик должен научиться уверенно и плавно трогаться, плавно останавливаться, переключать передачи при движении автомобиля и включать сигналы поворота. После того, как обучаемый начинает уверенно двигаться приступают отрабатывать поворот руля. С этого момента можно начинать поэлементно отрабатывать упражнения, начиная с таких, которые требуют точной работы рулём, это «змейка», «поворот на 90 градусов». Как только ученик начинает справляться с поставленной задачей, можно приступать учить его двигаться задним ходом и к изучению упражнений, включающих в себя этот элемент, таких как «разворот в ограниченном пространстве», «въезд в бокс задним ходом» и «параллельная парковка задним ходом». Начинать обучать началу движения на подъёме лучше вместе с этими двумя упражнениями но, уделяя этому вопросу меньшую часть времени, не преследуя цель сразу добиться результата. Неплохо будет, если обучаемый с начала запомнит последовательность выполнения упражнения и начнёт его выполнять, пускай даже с ошибками. Далее, на последующих занятиях, навык совершенствуется и ступенчато доводится до приемлемого уровня. Такой подход к этому вопросу более полезен для обучаемого и менее вреден для сцепления автомобиля. В скором времени достигается цель, когда все шесть упражнений уверенно выполняются, после этого можно приступать к выполнению их в комплексе. В конце обучения на площадке проводится контрольное занятие.
Приходилось сталкиваться с другой методикой обучения, когда практически все элементы упражнений отрабатывались в процессе городской подготовки, а на площадку ученик приходил в самом конце обучения, где ему показывали упражнения, и он приступал к комплексной отработке. Такая методика показалась даже более эффективной.
Стоит отметить, что мотошкола дает практические занятия только на площадке. А теоретическую часть можно пройти очно и дистанционно.
moto (21).JPG
вверх